20 ноября в ТПП РФ прошла Вторая Международная конференция «Практическое саморегулирование"

Первая публикация: 27.10.2014 15:41. Последнее обновление: 30.06.2015 12:16

ДИАЛОГ НАЧАТ: САМОРЕГУЛИРУЕМОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ СООБЩЕСТВО СФОРМУЛИРОВАЛО УСЛОВИЯ СВОЕГО ДАЛЬНЕЙШЕГО РАЗВИТИЯ

 

Завершившаяся 20 ноября 2014 года 2-я Международная конференция «Практическое саморегулирование» впервые обозначила консолидированную позицию представителей отраслевых СРО: без скорейшего приведения к единым принципам базового федерального закона и отраслевых законодательных актов в этой сфере условий для становления зрелого и сбалансированного института саморегулирования в России не будет.

На всех дискуссионных площадках конференции красной нитью звучала мысль о том, что начатый в 2001 году и фактически оставленный государством на самотек эксперимент по созданию в России системы саморегулирования, хоть и доказал серьезные возможности этого гражданского института управления экономикой, но  остался на стадии первичной непроработанности и поэтому остро нуждается в срочной законодательной и организационной корректировке.  Об этом, а также о необходимости создания в государстве единого уполномоченного центра по развитию саморегулирования на пленарном заседании говорили вице-президент ТПП Дмитрий Курочкин, сопредседатель Совета ТПП по саморегулированию Константин Апрелев, многие руководители отраслевых СРО.

Значительное внимание участников конференции привлекла секция «Стратегия развития саморегулирования», на которой обсуждался проект одноименного документа, разработанного группой экспертов при Совете ТПП по саморегулированию как инициативный ответ профессионального сообщества на поручение президента РФ, поставившего задачу разработки общегосударственной модели саморегулирования.

На секциях   «Финансовые и правовые аспекты деятельности саморегулируемых организаций» и «Корпоративные отношения и процедуры принятия решений органами саморегулируемой организации», также собравших большую аудиторию, был дан анализ проблем, связанных  с внутренним регулированием деятельности СРО и возникающих при этом организационных, правовых и финансовых коллизиях.

Практике информационной открытости в системе саморегулирования была посвящена отдельная секция, участники которой не только констатировали  необходимость соблюдения требований закона о размещении информации о деятельности СРО в формате широкого публичного доступа, но и анонсировали разработанные к настоящему времени специализированные программные продукты.

Интересно и ярко прошло обсуждение на секции «Деятельность Национальных объединений СРО», где был дан анализ причин возникновения конфликта интересов в отраслевых нацобъединениях как следствие отсутствия единых законодательных требований к их организационно-правовому статусу, процессу создания и прекращения деятельности, процедуре принятия решений и правомочий в отношении отраслевой стандартизации.

Темой отдельной дискуссии стало обсуждение и окончательное формулирование позиции профессионального сообщества в отношении проекта доклада Минэкономразвития «Об оценке результативности системы саморегулирования, внедренной в отраслях и видах экономической деятельности». По мнению участников конференции,  приведенные в этом документе выводы об общей неэффективности системы саморегулирования и о том, что профессиональное сообщество не справилось с задачей ее создания, являются корректными. «Нельзя возлагать всю полноту ответственности за функционирование целой системы на один из  её элементов. А ведь именно такую позицию по отношению к саморегулированию сегодня заняло государство,- заявил сопредседатель Совета ТПП по саморегулированию Константин Апрелев. – Вместе с тем, являясь наравне с системой СРО носителем определенных регулятивных функций в этой сфере, государство должно быть заинтересовано в совместном достижении запланированного результата и целенаправленно помогать развитию этого института».

Отвечавший на вопросы журналистов директор департамента государственного регулирования в экономике  Минэкономразвития России Алексей Херсонцев сообщил, что в настоящее время на государственном уровне обсуждаются три точки зрения на дальнейшее взаимодействие государства и саморегулируемой сферы: «Есть сторонники возврата к системе госрегулирования, и их немало. Есть те, кто полагает, что в саморегулирование сегодня вообще не следует вмешиваться, оно должно «созреть» и самоотладиться естественным образом. Сторонники третьего подхода  поддерживают позицию, которая сегодня была обозначена профессиональным сообществом на конференции – необходимо ввести единые принципы и подходы для всех отраслей и, соответственно, внести коррективы в законодательство. Все три точки зрения рассматриваются, но пока стратегических решений не принято».

По итогам конференции была принята резолюция, в которую вошли конкретные решения, предлагаемые профессиональным и предпринимательским сообществами в целях скорейшего формирования стратегических подходов к развитию саморегулирования, синхронизации действующего законодательства и налаживания эффективных  плодотворных коммуникаций государства и института СРО.

 ОзнакомитЬся с проектом резолюции можно по ССЫЛКЕ